С 21-25 марта 2010 года в городе Кисловодск проходил Всероссийский научно-практический семинар "Апробация учебно-методических компонентов для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья".
Общая информация
Апробация учебно-методических комплектов для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья проводится в рамках реализации проекта «Совершенствование условий и механизмов обучения детей с особыми образовательными потребностями в формате инклюзивного образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Апробация проводится в форме организации научно-практического семинара (объём курса 20 часов) Инклюзивное образование — процесс развития образования, который подразумевает доступность образования для всех детей. Базовым принципом инклюзивного образования, определенным ЮНЕСКО, является прием в обычные школы «всех детей, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие способности» и «создание соответствующих условий их обучения на основе педагогических методов, ориентированных, в первую очередь, на потребности детей».
Инклюзия в образовании включает в себя:
- Признание равной ценности для общества всех учеников и педагогов.
- Повышение степени участия учеников в жизни школы.
- Реструктурирование методики работы в школе таким образом, чтобы она могла полностью отвечать разнообразным потребностям всех учеников, проживающих рядом со школой.
- Избавление от барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учеников, а не только для тех, кто имеет инвалидность или относится к тем, у кого есть особые образовательные потребности.
- Анализ и изучение попыток преодоления барьеров и улучшения доступности школ для отдельных учеников. Проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом.
- Различия между учениками — это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать
- Признание того, что инклюзия в образовании — это один из аспектов инклюзии в обществе. Важнейшим звеном в создании системы инклюзивного образования становится научно-методическая разработка недостающих технологических звеньев существующих моделей включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательную среду- Учебно-методические комплекты «Учимся жить вместе» для инклюзивного, образования детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны с целью методического обеспечения деятельности, направленной на создание адаптивной образовательной среды.
Руководитель проекта: Коростелев Борис Алексеевич - директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» МГГУ им. М.А. Шолохова, член-корреспондент Академии медико-технических наук
Заместитель руководителя: Тер-Григорьянц Радмила Георгиевна - заместитель директора образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи», член бюро административного совета международной организации верботонального метода
На семинаре опытом своей работы по вопросу "Интеграции детей-инвалидов с нарушением слуха в условиях школы-интерната" делилась учитель-дефектолог школы 1 вида Тришкина Оксана Викторовна и учитель-дефектолог дошкольного отделения - Иванова Галина Владимировна по вопросу "Инклюзивное образование как перспективное направление развития системы обучения детей с ограниченными возможностям здоровья" |