Пятница, 19.04.2024, 15:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

Главная » 2010 » Март » 30 » Всероссийский научно-практический семинар
16:20
Всероссийский научно-практический семинар
С 21-25 марта 2010 года в городе Кисловодск проходил Всероссийский научно-практический семинар "Апробация учебно-методических компонентов для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья".
Общая информация
Апробация учебно-методических комплектов для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья проводится в рамках реализации проекта «Совершенствование условий и механизмов обучения детей с особыми образовательными потребностями в формате инклюзивного образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Апробация проводится в форме организации научно-практического семинара (объём курса 20 часов) Инклюзивное образование — процесс развития образования, который подразумевает доступность образования для всех детей. Базовым принципом инклюзивного образования, определенным ЮНЕСКО, является прием в обычные школы «всех детей, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие способности» и «создание соответствующих условий их обучения на основе педагогических методов, ориентированных, в первую очередь, на потребности детей».
Инклюзия в образовании включает в себя:
  • Признание равной ценности для общества всех учеников и педагогов.
  • Повышение степени участия учеников в жизни школы.
  • Реструктурирование методики работы в школе таким образом, чтобы она могла полностью отвечать разнообразным потребностям всех учеников, проживающих рядом со школой.
  • Избавление от барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в школьной жизни для всех учеников, а не только для тех, кто имеет инвалидность или относится к тем, у кого есть особые образовательные потребности.
  • Анализ и изучение попыток преодоления барьеров и улучшения доступности школ для отдельных учеников. Проведение реформ и изменений, направленных на благо всех учеников школы в целом.
  • Различия между учениками — это ресурсы, способствующие педагогическому процессу, а не препятствия, которые необходимо преодолевать
  • Признание того, что инклюзия в образовании — это один из аспектов инклюзии в обществе. Важнейшим звеном в создании системы инклюзивного образования становится научно-методическая разработка недостающих технологических звеньев существующих моделей включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательную среду- Учебно-методические комплекты «Учимся жить вместе» для инклюзивного, образования детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны с целью методического обеспечения деятельности, направленной на создание адаптивной образовательной среды.
Руководитель проекта: Коростелев Борис Алексеевич - директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» МГГУ им. М.А. Шолохова, член-корреспондент Академии медико-технических наук
Заместитель руководителя: Тер-Григорьянц Радмила Георгиевна - заместитель директора образова­тельного центра «Социальная защита детей и молодежи», член бюро административного совета международной организации верботонального метода

На семинаре опытом своей работы по вопросу "Интеграции детей-инвалидов с нарушением слуха в условиях школы-интерната" делилась учитель-дефектолог школы 1 вида Тришкина Оксана Викторовна и учитель-дефектолог дошкольного отделения - Иванова Галина Владимировна по вопросу "Инклюзивное образование как перспективное направление развития системы обучения детей с ограниченными возможностям здоровья" 
Просмотров: 1332 | Добавил: aleks1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Погода
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2024